воскресенье, 22 августа 2010 г.

Выравнивание световой составляющей текстуры

Как сделать из обычной текстуры тайленую я думаю знают все. Фильтр offset+stamp и всех делов. Но иногда попадаются варианты  когда текстура вроде бы и тайлится, но вот проблема, она так сказать «плывет» по световой составляющей. Пример показан ниже:




Хорошо если это текстура однородная, например дерево,  поработал тем же штампом и никаких проблем, но если в распоряжении текстура такая как показана на примере. Как быть тогда? Один штамп заберет у  нас кучу времени, и не факт что получим на выходе необходимый результат. Можно попробовать сделать выделение градиентной маской и поиграть с кривыми или уровнями или может,  кто еще какой способ придумает. Лично я предлагаю попробовать следующее:
1.        1.Создадим на всякий случай дубликат нашего исходного изображения. Вторая картинка у нас будет как бы эталонной, что б мы не нее могли ориентироваться в цветовом аспекте.

 
1.         2.Далее переводим нашу рабочую копию в цветовую модель Lab
В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значений тона и насыщенности цвета. Светлота находиться у нас в канале  lightness,  хроматическая составляющая — в каналах a и b. Канал а обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, канал b — от синего до желтого. Нас интересует только канал lightness, с ним и будем работать.

  3 .Выделяем данный канал и применяем к нему фильтр  High pass
Радиус действия фильтра ставим на максимум начинаем понемногу уменьшать. Радиус подбираем на «глаз» уменьшая его до тех пор пока изображение не сровняется по тону  и при этом все детали самого изображения должны сохраниться.
   4.Далее переводим наше изображение назад в RGB модель.







   5.После применения фильтра наше изображение стало значительно темнее, но в тоже время оно стало однородным по световой составляющей, чего мы и добивались. Далее, ориентируясь на  эталонную копию,  кривыми выводим свет «подопытного» изображения на необходимый уровень.




   6. Имея данный образец, не составляет труда доработать его известными всем методами. Применяем как всегда фильтр offset и обрабатываем образовавшиеся швы штампом.

Вот и все! Текстура готова ))) Приятного аппетита )

7 комментариев:

  1. Супер! Спасибо за ценный совет.

    ОтветитьУдалить
  2. Cпасибо!!! Очень хороший мастер-класс!!

    ОтветитьУдалить
  3. Не первый раз заглядываю в ваш урок, когда нужно выравнить текстуру) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Красиво описали, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. то ли лыжи не едут...
    http://postimg.org/image/8s4lyl7tj/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, на дереве та же проблема

      Удалить