Как сделать из обычной текстуры тайленую я думаю знают все. Фильтр offset+stamp и всех делов. Но иногда попадаются варианты когда текстура вроде бы и тайлится, но вот проблема, она так сказать «плывет» по световой составляющей. Пример показан ниже:
Хорошо если это текстура однородная, например дерево, поработал тем же штампом и никаких проблем, но если в распоряжении текстура такая как показана на примере. Как быть тогда? Один штамп заберет у нас кучу времени, и не факт что получим на выходе необходимый результат. Можно попробовать сделать выделение градиентной маской и поиграть с кривыми или уровнями или может, кто еще какой способ придумает. Лично я предлагаю попробовать следующее:
1. 1.Создадим на всякий случай дубликат нашего исходного изображения. Вторая картинка у нас будет как бы эталонной, что б мы не нее могли ориентироваться в цветовом аспекте.
1. 2.Далее переводим нашу рабочую копию в цветовую модель Lab
В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значений тона и насыщенности цвета. Светлота находиться у нас в канале lightness, хроматическая составляющая — в каналах a и b. Канал а обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, канал b — от синего до желтого. Нас интересует только канал lightness, с ним и будем работать.
3 .Выделяем данный канал и применяем к нему фильтр High pass
Радиус действия фильтра ставим на максимум начинаем понемногу уменьшать. Радиус подбираем на «глаз» уменьшая его до тех пор пока изображение не сровняется по тону и при этом все детали самого изображения должны сохраниться.
4.Далее переводим наше изображение назад в RGB модель.
5.После применения фильтра наше изображение стало значительно темнее, но в тоже время оно стало однородным по световой составляющей, чего мы и добивались. Далее, ориентируясь на эталонную копию, кривыми выводим свет «подопытного» изображения на необходимый уровень.
6. Имея данный образец, не составляет труда доработать его известными всем методами. Применяем как всегда фильтр offset и обрабатываем образовавшиеся швы штампом.
Вот и все! Текстура готова ))) Приятного аппетита )
Супер! Спасибо за ценный совет.
ОтветитьУдалитьCпасибо!!! Очень хороший мастер-класс!!
ОтветитьУдалитьНе первый раз заглядываю в ваш урок, когда нужно выравнить текстуру) Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдорово!! спасибо!
ОтветитьУдалитьКрасиво описали, спасибо!
ОтветитьУдалитьто ли лыжи не едут...
ОтветитьУдалитьhttp://postimg.org/image/8s4lyl7tj/
Кстати, на дереве та же проблема
Удалить